Home Профессионалам
ПРОФЕССИОНАЛАМ

Память поколений

     В приказе Харьковской  военной авиашколы стрелков-бомбардиров  (г. Красноярск) №991 от 14 декабря 1943 года значится: «…..18 ноября сего года старший техник по вооружению … к своим обязанностям … отнесся халатно…, в результате чего в пулемете был оставлен боевой патрон, и при перевозке пулемета на автомашине от тряски произошел выстрел, которым тяжело ранило в руку шофера Кузнецову». Эта выписка из архивной справки красноречиво свидетельствует об одном из трагических эпизодов военной жизни.
Вот блестит начищенными боками трофейный немецкий  кофейник,  у него своя история, он найден после битвы под Москвой. Им скорее всего пользовался не рядовой чин гитлеровской армии, большой любитель настоящего кофе, который наверняка строил радужные планы относительно своего будущего.
    А это - модель машины грузовика-«полуторки», самого распространенного транспорта военного времени. На них везли снаряды и оружие, перевозили солдат и раненых, доставляли продовольствие и обмундирование, письма и посылки.
Все вышеперечисленные предметы, а также юбилейные медали, ордена, фотографии, документы, подлинные письма с фронта и другие военные реликвии были представлены на выставке «Память военных лет».  Ознакомиться с ними, имели возможность читатели Красноярской краевой специальной библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, пришедшие на торжественный вечер «Память поколений», посвященный 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 
Мероприятие было организовано библиотекой совместно с Красноярской краевой специальной коррекционной общеобразовательной школой-интернатом для детей, имеющих проблемы со зрением. Все вместе – и учащиеся краевой школы-интерната, и педагоги, и сотрудники библиотеки - долго и тщательно готовились к этому мероприятию. Наравне со взрослыми подростки активно  принимали участие в разработке сценария: подбирали музыкальное сопровождение, готовили костюмированную мини-инсценировку на военную тему, учили стихи и песни.
     Во время мероприятия прозвучали песни времен Великой Отечественной войны и послевоенные мелодии, посвященные тем годам:  «В землянке», «Дороги», «До свидания, мальчики», «Журавли», «День Победы». Заветные весточки с фронта – треугольники военной корреспонденции – были прочитаны ребятами, практически ровесниками тех, давно погибших в Великую Отечественную войну, парней. Каждое из озвученных писем обрело свой голос, и образы бойцов, минуя десятилетия, стали ближе и понятней. Минутой молчания присутствующие почтили память всех погибших на фронтах Великой Отечественной войны.  Этот вечер стал еще одной вехой в целой серии уже состоявшихся в библиотеке и еще готовящихся мероприятий, посвященных юбилею Победы.

Автор: Елена Дорошко,
специалист по связям с общественностью

 

Семейный атлас России

     В Красноярской краевой специальной библиотеке-центре социокультурной реабилитации инвалидов по зрению состоялась презентация  книги «Семейный атлас России».

     Уже на входе, в холле библиотеки, гостей встречала выставка рисунков и поделок, а зал на третьем этаже украшали фотографии, опубликованные в книге. В конференц-зале яблоку негде было упасть. Для самых маленьких гостей были предусмотрены удобные места – подушечки на полу, которыми они с удовольствием и воспользовались. Звучали отрывки из книги, читались стихи, пелись песни, дети отгадывали загадки и получали сладкие призы. Выступил почетный гость - Шульпеков Николай Алексеевич, профессор Красноярской академии музыки и театра, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Музыкант Ерышева Наталья Геннадьевна на фортепиано исполнила этюд Шопена, о котором шла речь на одной из страниц книги. Специально для незрячих участников презентации был озвучен отрывок из книги. Инвалид по зрению Анастасия Беляева – бронзовый призер Дельфийских игр  2006 года  в номинации «Классическое пение»  - спела песню Анны Герман «Моей любви негромкие слова». Народный ансамбль  музыкальной школы №7 «Калина красная»  выступил с песней «Енисей», группа девочек детского образцового фольклорного ансамбля «Теплые ключи» исполнила песню «Ой да как по лугам».  В заключение презентации состоялось чаепитие – кулинарный конкурс на самое оригинальное семейное блюдо и историю о нем.

     Грамоты, дипломы и авторские экземпляры получили все, кто участвовал в этом проекте, а их более 300 человек из 95 городов, сел, поселков и деревень России.

     «Семейный атлас России» - книга о том, как быть счастливым человеком и сделать счастливыми своих родных. Ее авторы – простые люди разных возрастов, разных профессий, разных национальностей и вероисповеданий, но всех их объединяет одно – счастливая семья. Ведь абсолютно все люди мечтают о дружной и счастливой семье, но большинство не знает, как это сделать, к сожалению, в школе этому не учат. Рецепты семейного счастья содержит это удивительное издание.

     Читателей краевой специальной библиотеки книга заинтересовала своей необычностью - на 240 страницах уместились школьные сочинения и фотографии, детские рисунки и стихи, а также литературные воспоминания о красноярских семьях.

     Поэтому сотрудники библиотеки планируют издать эту книгу в звуковом варианте и в рельефно-точечном шрифтом Брайля.

Автор: Елена Дорошко,
специалист по связям с общественностью
 

Путь в профессию

     В мире тысячи профессий и разобраться в молодые годы, которая из них твоя, очень сложно. Проблема выбора дальнейшего профессионального пути подчас ставит в тупик и абсолютно здоровых подростков, а для ребят с серьезными проблемами зрения определиться еще труднее. Для того чтобы помочь сориентироваться выпускникам коррекционных школ, в Красноярской краевой спецбиблиотеке для инвалидов по зрению собрались люди разных профессий и представители различных городских учебных заведений. Вот что они говорят о своих профессиях:

     Козловская Валентина Вениаминовна, учитель истории краевой специализированной коррекционной образовательной школы-интерната: «Профессия учителя среди незрячих людей очень распространена. Да, она многим помогает определиться в жизни, но прежде чем стать учителем, вы должны понять, действительно ли вы любите детей. Все ребята очень разные и надо любить и принимать всех, а это дано не каждому. Второе важное условие - в общении, особенно с детьми, надо уметь контролировать себя, быть сдержанным, спокойным и приветливым. Когда учитель заходит в школу, он должен оставить за порогом все свои негативные эмоции. Если вы хотите вступить на эту стезю, то в первую очередь надо задуматься, есть ли во мне такие качества, как терпение и терпимость».

     Прудкова Валентина Ивановна, председатель Центральной местной организации ВОС, председатель Красноярского регионального отделения Федерации спорта слепых: «Я по образованию тоже учитель, только начальных классов, о чем нисколько не жалею. Я всегда очень любила общественную работу и спорт, все это мне пригодилось в жизни. Хотя в моем детстве у нас практически не было другой альтернативы, а у вас она сегодня есть».

     Даценко Вадим Владимирович, массажист: «Профессия массажиста просто просится в руки человеку с ослабленным зрением. Я считаю, что профессия массажиста - одна из лучших, потребность в таких специалистах в нашем обществе растет и, что немаловажно, она хорошо оплачивается. Будьте уверены, что, получив профессию массажиста, всегда будете востребованы, проблема трудоустройства будет не для вас. Я вам советую задуматься над профессией массажиста, вы всегда будете в отличной спортивной форме, и здоровье ваше постепенно тоже улучшится».

     Бутусова Галина Владимировна, швея: «Моя профессия намного скромнее, но и она тоже востребована во все времена. Я полюбила шить еще в школе и, благодаря этому умению, рано начала зарабатывать деньги. Активно ищите свое место в жизни».

     Зайцева Нина Григорьевна, до пенсии была директором Краевого Дома культуры инвалидов по зрению, ныне - внештатный корреспондент газеты «Городские новости» и журнала ВОС «Наша жизнь»: «Я окончила Красноярское культпросветучилище и долгое время работала зав. клубом. Жизнь в клубе кипела, там действовали 20 кружков, благодаря участию в самодеятельности, мы объездили всю страну, у нас была интересная бурная жизнь. Работать в области культуры очень интересно, и я этому делу отдала 37 лет. Волею случая я начала писать вначале статьи, затем рассказы, и недавно у меня вышли 2 книги. Так что не сидите на месте, ищите, дерзайте, и я уверена, что вы себя обязательно найдете».

     Извеков Кирилл, студент 3-го курса техникума информатики и вычислительной техники: «Освоение профессии программиста незрячими людьми уже не новшество. Я знаю, что в МГУ по специальности программист людей с ограниченными возможностями зрения обучают уже давно. У нас в Красноярске, насколько мне известно, я пока являюсь первопроходцем. Хочу предупредить, что одним из условий успешной учебы является отличное знание математики. Советую: прежде чем сделать свой выбор, изучите рынок труда, в первую очередь, старайтесь выяснить, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы".

     Представитель Красноярского Государственного Медицинского колледжа – Гапонова Татьяна Эвальдовна, заведующая сестринским отделением, презентовала специальности: медсестра, медбрат и массажист. В колледже накоплен опыт обучения незрячих специалистов, и уже состоялись три выпуска. Наибольшей популярностью пользуется профессия массажиста, хотя она требует значительных физических усилий и досконального знания анатомии.

     В профессиональном лицее №11, как рассказала его представитель – Вяземская Алла Владимировна, заместитель директора по теоретическому обучению, ведется обучение подростков с ограниченными возможностями зрения. Спектр профессий, которые могут получить эти ребята, достаточно широк: портной, оператор ЭВМ, слесарь по ремонту автомобилей, повар-кондитер. С первого сентября 2010 года начнется обучение по новым специальностях: фотомастер, ландшафтный дизайнер, вязальщица, бухгалтер.

     Шушкова Галина Павловна, ведущий библиограф Красноярской краевой специальной библиотеки-центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению: «Я сама имею два высших образования, по первому образованию я историк – окончила Томский государственный университет, по второму библиотекарь – библиограф. Сегодня нам рассказали о многих профессиях, доступных незрячим людям, но на самом деле выбор намного больше, мы не говорили о музыкантах, психологах, юристах и других. По-моему глубокому убеждению, полюбить можно любую профессию, если станешь настоящим профессионалом в своем деле».

Автор: Елена Дорошко,
специалист по связям с общественностью
 


Страница 6 из 6

Баннер







Яндекс.Метрика